22.06.2008

В поисках абсолютного счастья...

Притча о счастье, его ожидании. Что значит счастье, даётся оно только избранным в качестве подарка, или каждый сам кузнец своего счастья? Неисчерпаемая тема для размышлений. Вот одна из притч на эту тему.

Жил на свете один молодой художник и у него была мечта написать картину счастья. На ней он хотел нарисовать самого счастливого человека в мире. Половину своей жизни он потратил на поиски такого человека. Он повсюду искал самого счастливого человека на земле, но никак не мог его найти. Он объездил весь мир, познакомился со множеством разных людей. И вот однажды он встретил в поле рабочего. Это был человек средних лет. Впереди у него была ещё вся жизнь. Он возделывал поле, занимался обычными делами, и в глазах его светилось счастье.
Художник бесконечно обрадовался, увидев его.
- Как долго я тебя искал! – воскликнул он. – Я видел много людей, но никого не видел счастливее тебя. Чему ты так радуешься?
Мужчина ответил:
- Я самый обычный человек, но при этом я точно знаю, что я самый счастливый человек в мире. У меня впереди вся жизнь, путь неограниченных возможностей. Весь мир открыт для меня.
Художник написал великолепную картину, которая радовала многих людей. Каждый, кто хоть раз видел её, становился счастливее.
Но вот прошло несколько лет, и художник подумал, если в мире есть самый счастливый человек, значит должен быть и самый несчастный. И он вновь начал свои поиски. Вся жизнь ушла у него на эти поиски. Но он не встречал самого несчастного человека. У всех были какие-то свои горести, но были и радости. И вот однажды художника пригласили в тюрьму, где сидел человек, приговорённый на казнь. Художник зашёл в камеру и понял, что перед ним действительно самый несчастный человек в мире. Весь его вид говорил об этом: сутулый старец с потухшими прозрачными глазами. Глядя на него, невольно сжималось сердце.
Художник хотел было заговорить с ним, но, вдруг, приглядевшись, он увидел, что это тот самый мужчина, с которого он писал свою картину счастья.
- Как же так! – воскликнул художник.- Ты же был самым счастливым человеком в мире! Что случилось?
- Да, действительно. Я был самым счастливым человеком в мире. И жизнь каждый день давала мне подарки и возможности, но я не сумел ими правильно воспользоваться. Теперь я это понимаю и оттого я так несчастлив.

«Если ты не умеешь пользоваться счастьем, когда оно само плывёт тебе в руки, не жалуйся, если оно проплывёт мимо».
М. Сервантес

Притчи о любви:




Подписка на блог по RSS

1 комментарий:

ОльЧик комментирует...

Не очень поучительно. Но красиво написанно!