07.01.2008

Девушка на девять коров.

Притча о том, что каждый человек сам выбирает, кем ему быть в этой жизни.


Два друга-англичанина Джон и Ник путешествовали по миру. Вот уже больше двух лет они не были в родной Англии и уже собирались ехать домой. На обратном пути им встретилась маленькая деревушка, где они решили задержаться на недельку и поближе познакомится с традициями племени, проживающего в ней.

И так случилось, что Джон без памяти влюбился в младшую дочь вождя племени. По здешним традициям, если молодой человек собирается жениться на какой-нибудь девушке, он должен принести её родителям выкуп за неё. Выкуп измерялся коровами: чем лучше девушка, тем больше коров она стоила. Самая высокая цена за девушку в племени была девять коров.

Джон знал все традиции этого племени, ведь они с другом прожили здесь уже месяц вместо запланированной недели. И уже собирался идти к вождю свататься. Его друг Ник очень отговаривал его от этой затеи:

- Поехали скорее домой, неужели во всей Англии не найдётся достойной девушки? Она же ничем не примечательна, самая обычная девушка. Ты же не хочешь всю свою жизнь провести вдали от цивилизации в этой захудалой деревушке! – говорил он.

- Мы с тобой видели весь мир, и нигде я не встретил такой девушки! Я хочу быть только с ней, и этот посёлок мне тоже очень нравится, – отвечал Джон.

На следующий день Джон пошёл свататься к вождю:

- Я хочу жениться на твоей младшей дочери, - сказал он.

- Ты ничего не перепутал? - переспросил его вождь, - может, ты возьмёшь в жёны мою старшую дочь? Она красива и умна, к тому же неплохо готовит!

- Нет, мне нужна именно младшая!

- Хмм… Хорошо.. И сколько же ты готов предложить за неё?

- Я дам тебе за неё девять коров!

Вождь был честным человеком, он понимал, что его младшая дочь не стоит девяти коров, вполне хватило бы и трех, и он сообщил об этом чужестранцу, который явно плохо разбирался в местных обычаях!

Но, Джон настаивал на максимальной плате!

- Хорошо, вполне хватит и пяти коров, - ответил вождь, обрадованный такой удачной сделкой.

Но Джон возразил:

- Я объездил весь мир и нигде не видел девушки лучше, поэтому я дам за неё девять коров.

На следующее утро возле дома вождя стояли девять лучших коров. Сыграли большую, весёлую свадьбу, и Ник поехал домой один. Они хорошо простились, Ник обещал обязательно приезжать к ним в гости.

Прошло семь лет, Ник много путешествовал, сделал себе успешную карьеру, но так и не женился. И он решил поехать в гости к старому другу. Когда он снова попал в эту деревню, то не узнал её. Из маленького захолустья она превратилась в важный торговый центр. Посёлок расстроился и преобразился. Гуляя по центральной площади, он увидел совершенно особенную девушку. Она сразу выделялась из толпы. Грациозная осанка, прекрасное лицо, волосы – всё в ней было великолепно! Люди, увидев, радостно приветствовали ее, подходили о чем-то посоветоваться. Вокруг девушки моментально образовалась толпа. С каждым она была вежлива и учтива. Ник не мог оторвать от неё взор. Казалось, что он влюбился в эту девушку с первого взгляда. Он следил за ней глазами, хотел подойти, заговорить, но люди загородили её, и он потерял её в толпе. Ощущение, что он знает эту девушку не покидало Ника. Он решил, что обязательно ещё увидит её, и отправился в гости к своему другу.

Джон жил в большом уютном доме. Он с радостью встретил своего старого друга, глаза его светились. Ник сразу понял, что Джон здесь действительно счастлив.

Джон пригласил его в дом:

- Помнишь, мою жену, - сказал он.

Ник был поражён, перед ним стояла красавица с площади, которую он видел несколько часов назад. Он был поражён. На несколько секунд он лишился дара речи.

- Ты не узнаешь меня, или не рад видеть? – с улыбкой обратилась к нему красавица.

- Как же так, - сказал он, оправившись от шока, - когда мы с тобой познакомились, семь лет назад, ты была совсем другой.

- Я знаю, - ответила красавица. – Я не умела ухаживать за собой, у меня были дурные манеры… Но когда-то твой друг дал за меня девять коров, тогда как другие не дали бы и трёх. И мне больше ничего не оставалось, как СТАТЬ девушкой на девять коров.


Притча о мечте:

Подписка на блог по RSS

14 комментариев:

aiinotes комментирует...

Замечательная история.

Unknown комментирует...

Да. Мне она тоже очень нравится. Я её услышала в очень важный период моей жизни. Тогда поняла, что можно не ждать, пока кто-то другой тебя оценит. А просто взять и самой стать такой "девушкой на девять коров". Мне в жизни это помогло!

Анонимный комментирует...

Ух ты! Здорово! И правда: никогда не надо ждать чего-то, мы сейчас можем быть всем. Хотя когда в тебя кто-то ТАК верит, это безусловно помогает. Даже больше: в жизни хорошо окружать себя людьми, которые в тебя верят. Тогда еще легче воплотить такие вещи, о которых ты сам, может быть, раньше даже не мечтал! ))

Olesya комментирует...

Замечательная история! Особенно для мужчин)) Так же как и Ник большинство бывают поражены внешними атрибутами и часто влюбляются в них. И лишь единицы могут увидеть то самое ценное до...

Анонимный комментирует...

Просто, но оригинально - как все в жизни. Человек в жизкни которого есть цель - всегда ее добьется. Да здравствует любовь!

Анонимный комментирует...

ЗдОрово...
Есть над чем задуматься...

Ольга комментирует...

Замечательная история! Даже мурашки по коже пробежались отчего-то.. :)

Анонимный комментирует...

от блогера Синька:

Спасибо за притчу! Моей жене очень понравилась, цитирует мне теперь.

Анонимный комментирует...

а мужиков там не оценивают в коровах?

OlianaKairos комментирует...

Притча хорошая. В ней каждый свое найдет. Мне напоминает слова песни Селин Дион "Because You Loved Me" ;) .

Анонимный комментирует...

А мне концовка не понравилась. Любовь субъективна. Она была девушкой на 9 коров для своего жениха, и то что он её оценил, означает что он достоин быть на выбранном пути к счастью. Девушка не должна была измениться внешне, - потому что их счастье не должно зависеть от того какое она производит впечатление на соседей. Она не должна быть первой в городе, потому что она таковой не была, и счастье семьи не должно зависеть от их положения в городе.
В притче присутствует какое-то нездоровое стремление к внешнему признанию, - быть лучшим из лучших. Это очень по западному, но не правильно. Путь к счастью и соревновательный дух не совместимы. Быть хорошей, не значит быть первой.

Unknown комментирует...

Притча просто супер! Автор сайта просто молодец. Очень полезная информация. И самое главное очень нужная людям. Все мы становимся лучше после чтения таких притч.
Спасибо!!!!!!!!!!!!!

Ната комментирует...

Но притча то ведь не про любовь! Это же очевидно. Это притча об авансах, которые нам подбрасывает Судьба. Вот предположим, ты сомневаешься в себе, как профессионал и ценишь себя на 3 коровы, а тут тебе повезло и тебя берут на работу с зарплатой в 9 коров, чем-то ты зацепил дателей, увидели они в тебе потенциал. Вот и выбор: оправдывать надежды людей на тебя и доказывать себе и всем, что ты столько и стоишь, или ничего не делать и потерять эту работу и получать 1 корову.

Ната комментирует...

Притча явно не про любовь. А про авансы, которые нам порой дает Судьба. И на сколько мы можем их "Отработать". Это касательно и карьеры, и творчества, и любого другого успеха или везения.