07.11.2008

Всё гениальное - просто

Расскажу историю, которая давно предаётся из уст в уста, поэтому, на мой взгляд, может вполне претендовать на роль притчи.

Всем известен успешный американский предприниматель Джон Пирпонт Морган.
Так вот, с этим именем связывают одну занимательную историю. Когда-то один мелкий финансист около года забрасывал Моргана письмами, умоляя его хотя бы о короткой, десятиминутной встрече. Но в ответ он всегда получал безоговорочный отказ.
Тогда финансист начал просить приёма всего лишь на пять минут. "Пять минут, которые могут изменить мою жизнь," - писал он в записке. Но и на эти просьбы Морган отвечал отказом. "Моё время слишком дорого стоит, поэтому я не могу позволить себе распоряжаться им необдуманно," - отвечал он.
Но мужчина был настойчив. Поэтому очередной отказ его не остановил. И он начал посылать новые записки с просьбой о встрече. Настойчивый проситель писал: "Уделите мне хотя бы то время, которое вы тратите, чтобы дойти от дверей Вашего банка до автомобиля". Банк Моргана находился на Уолл-стрит, а машина его всегда оставалась на Бродвее. Настырный финансист хорошо знал об этом факте, поэтому пару минут, в случае согласия Моргана, могли быть полностью в его распоряжении.
Получив очередное письмо магнат был сильно поражён настойчивости и упорству молодого человека. И он решил встретиться с ним и согласился на последнее предложение.
В назначенный день и час молодой человек подошёл к дверям банка. Улыбаясь он встретил финансового магната - властелина Уолл-стрит. Он представился ему и они вместе пошли дальше. За время всей прогулки мужчина только шёл и улыбался, не произнося ни слова. Морган хотел уже сесть в машину, но его любопытсво взяло верх. Он спросил:
- Вы больше года добивались встречи со мной, но теперь почему-то молчите. В чем же дело?
- А мне больше ничего не нужно, - ответил финансист. - Завтра весь Уолл-стрит будет говорить, что мы с вами шли вместе, мило улыбаясь друг другу. Значит, любой банк откроет мне кредит...

"Жить - значит пробуждать к жизни абсурд"
. Альбер Камю


Притчи о целях:


Сохраните притчу в закладках:

Подписка на блог по RSS

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Оригинально, ну а вдруг никто не заметит этой встречи тогда что ?

Unknown комментирует...

Видимо, он знал, что делает. Говорят, что это реальная история.