08.01.2008

Почему рыдают правители?

Притча из цикла историй о Ходже Насреддине.

Правитель Тимур был безобразен – слеп на один глаз, хром. Однажды Ходжа был рядом, а Тимур расчёсывал свои волосы. Подошло время брить голову, и он велел позвать цирюльника. Тот выстриг голову и, как всегда, дал в руки Тимуру зеркало. Тимур посмотрел в зеркало и увидел, насколько он безобразен. Тогда он заплакал, и Ходжа стал плакать. Так они проплакали несколько часов кряду. После чего разные собеседники утешили Тимура, позабавив занимательными рассказами, чтобы он всё на свете позабыл. И Тимур перестал плакать, а Ходжа не перестал, а только пуще рыдал. Наконец, Тимур сказал ему: «Послушай! Я посмотрел в зеркало и увидел, что очень безобразен. Это меня сильно огорчило, потому что я хан, очень богат, у меня много наложниц, а я так уродлив! Это меня очень сильно огорчило, вот почему я заплакал. А ты почему рыдаешь и никак не остановишься?»

Ходжа отвечал: «Ты взглянул в зеркало и, увидев себя единожды, не смог вынести своего вида и расплакался, а что же делать нам, вынужденным видеть твоё лицо день и ночь? Если не нам, то кому же ещё плакать? Вот я и заплакал». Тимур от хохота сделался сам не свой.


Притчи об исторических личностях:




Подписка на блог по RSS

2 комментария:

Тучка комментирует...

Как всегда-поучительно!!! а Ходжа Насретдин был для меня Мудрецом с самого детства,когда мама читала мне сказки! =)))

Unknown комментирует...

Тучка, хорошая у Вас мама! Умные книжки читала! А я вот в детстве книги не очень любила. Моя мама как только не пыталась меня к литературе приобщить. Годам к 15 у неё это получилось. В итоге я даже на филфак учиться пошла.