10.12.2008

Для чего нужны мечты?





Однажды царь Соломон сидел в своём прекрасном саду возле пруда. Он был задумчив и любовался тем, как плещутся в воде рыбы.
К нему подошёл один уважаемый человек и сказал:
- Мне нужен твой совет! Ты очень мудрый, всё знаешь. Помоги мне, пожалуйста. Я стал несчастен. У меня замечательная семья, лавка на рынке приносит мне хороший доход. Но я не ощущаю прежнего счастья. Я не отличаю рассвет от заката, каждый мой следующий день похож на предыдущий.
И он тяжело вздохнул.
Соломон немного задумался. А потом сказал:
- Многие мечтали бы оказаться на твоём месте. Обладать твоим домом, твоим положением, твоими богатствами, знаниями.
Немного помолчав Соломон добавил:
- А о чем мечтаешь ты?
Мужчина ответил:
- Сначала я мечтал освободиться от рабства, потом я хотел, чтобы моя лавка приносила мне хороший доход, потом мечтал встретить красивую и добрую женщину. А теперь я не знаю, о чем мечтать. У меня и так всё есть.
Тогда Соломон ответил:
- Человек, который живёт без мечты подобен рыбам в этом пруду. Они не отличают закат от рассвета, все дни их жизни одинаковы. Они не ведают счастья.
Но в отличие от рыб, ты сам запер себя в своём пруду.
И царь добавил:
- Если в твоей жизни нет благой мечты, значит в ней нет смысла. Ты будешь бесцельно шататься по своему дому и зря проживать жизнь. И только в конце ты спросишь себя: а для чего всё это? чего я хотел и что я достиг?
Но если жизнь твоя наполнена смыслом, ты знаешь, о чём мечтать, знаешь что ты хочешь получить от жизни, то каждый твой шаг будет или приближать тебя к намеченной цели, или отдалять. И это будет наполнять тебя азартом и жаждой жизни.
Мужчина на минуту нахмурился, но потом просветлел:
- Значит, я всякий раз, достигая одной цели, должен загадывать другую? Но у меня нет столько желаний.
- А ты подумай! Куда сможет привести тебя твоя цель. Пусть каждая мечта открывает новые горизонты для следующей. Только в поиске и в постоянном росте ты сможешь обрести счастье.

Притчи о мечте:


Сохраните притчу в закладках:

Подписка на блог по RSS

Комментариев нет: