23.08.2008

Долг платежом красен

Притча о дружбе и честности
"Друг - это одна душа, живущая в двух телах." Аристотель

В Древней Греции жили два друга Дионисий и Эвандр. Однажды Дионисия арестовали. Он был должен правителю города Тулию большую сумму денег, но у него нечем было отдавать.
Тогда Дионисия приговорили к смертной казни. Он сильно опечалился, ведь дома у него осталась его семья - жена и ребёнок.
Он попросил Тулия, чтобы тот отпустил его проститься с семьёй. А под арестом пока посидит его друг Эвандр.
Тулий рассмеялся над такой нелепой уловкой, но отпустил должника:
- Смотри, если ты не вернёшься, мы повесим Эвандра вместо тебя!
Дионисий печальный ушёл. Уже настал вечер, а он всё не возвращался. Эвандра повели на казнь. И вот сквозь толпу прорвался Дионисий:
- Прости, друг, я немного замешкался. Как хорошо, что я успел!
Правитель города Тулий был очень удивлён:
- Я вознагражу тебя за твою честность! Я дарую тебе жизнь. И позволь мне быть твоим другом.



"Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости."
Али Апшерони

Притчи о дружбе:




Подписка на блог по RSS

Комментариев нет: