30.08.2008

Будьте сами светом для себя!

Буддийская притча. Как всегда очень мудрая и интересная.

Ананда был любимый ученик Будды. Он сопровождал его как слуга в течение 40 лет.
Когда Будда переходил в нирвану, его ученик Ананда сильно страдал. Он сокрушался о том, как он теперь будет жить без своего учителя и наставника. Из глаз его катились слёзы, всё тело вздрагивало от всхлипывания.
Будда заметил это и спросил:
- Ананда, что ты делаешь? Я готов к нирване, поэтому прошу тебя не переживай так обо мне.
Ананда продолжая плакать ответил:
- Я сокрушаюсь не о тебе, а о себе. Если ты уйдёшь, что же мне делать? Ведь я останусь один.
Умирая, Будда ответил:
- Сорок лет ты шёл в моём свете и не мог достигнуть своего. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Сколько тебе нужно? Четыре тысячи, четыре миллиона лет? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, тем больше подражаешь, тем больше теряешь своё истинное свечение. Лучше мне уйти.

Последние слова, слетевшие с уст Будды, были:
- Будьте сами светом для себя!

Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни. Каждый - уникален и неповторим. Эрнест Хемингуэй

Притчи о мудрости:




Подписка на блог по RSS

Комментариев нет: